понедельник, 3 марта 2014 г.

Пушистый шарик

Не часто, но иногда бывает - просят в школе принести поделку.
Вот и сейчас настал такой момент.
С первого класса мы, как примерные, приносили поделки по первой просьбе. Лепили, клеили, вырезали, сворачивали, рисовали, да много еще чего... А потом поняли, что эффекта никакого))))))) Нет, самим-то приятно, в процессе особенно. А потом-то - ноль. Ушел ребенок, унес поделку и можно забыть про нее. Может быть, у многих сейчас так...
А мы когда учились, делали поделки, приносили их на школьную выставку, там все красоты мог увидеть любой на протяжении месяца примерно, а может и дольше. Потом жюри выбирало победителей и детям вручали грамоты за оч.умелые ручки их и их родителей. Мелочь - а приятно. Да и стимул хотя бы небольшой был что-то делать-рукоделить. Сейчас такого нет, поделок делают и приносят мало, все, наверное, поняли, что не за чем стараться, все равно все впустую.
Вот и в этот раз пришел сын из школы еще неделю назад, в дневнике записано: "Принести поделку". Какую? Из чего? На какую тему? Не ясно. Любую. Сразу делать мы ничего не стали. Потом спрашиваю: "Кто принес?" - "Никто."
Прошла неделя.
Снова такая же запись в дневнике. И на словах объяснил: "Сказали, если в субботу поделок не будет, все материалы понесем в школу и будем там после уроков мастерить". Во как! Почти запугивают)))))
К субботе мы опять не готовы были (как-то не до поделок было на этой неделе), так же, как и все остальные, впрочем ))))))))))))) А вчера "на скорую руку" смастерили-таки цветочный шар.
Я не любитель поделок такого рода, когда поделка сделана исключительно руками родителей. Должен же и ребенок поучаствовать, руки приложить! Поэтому стараюсь выбрать что-то несложное, но при этом эффектное. Конечно, самому ребенку сложно сделать такой вот шар полностью, но нарезать бумагу, покрутить простые цветы и листочки он в силах.
Как всегда, делали всей семьей)) Сначала мы с сыном выбрали бумагу розовую и белую для розовых и белых цветов соответственно. Потом пришел папа и сказал, что надо добавить еще один цвет. Так появились желтые цветки.
Приклеить цветы на шар - в этом была основная сложность. Клеевой пистолет мой благополучно сгорел, когда я доделывала бисерные гиацинты, новый пока не куплен, поэтому клеить пришлось ПВА. Вообще-то, для ровности и красивости шара клеить цветы надо было на ножку. Но ПВА не удержал бы их, поэтому пришлось мне каждый цветочек просовывать в дырочки нитяной паутины шарика и приклеивать.

Поэтому сложно, и не везде получилось закрыть просветы, между цветами кое-где проглядывает основа шара.Вот этот дефект навел на мысль добавить листочки. Торцеванием прилепили местами  еще и зеленые листики.
А потом захотелось еще и бабочку посадить на шарик,

а потом еще и ленточка на горшок запросилась.
В конце концов, по-моему, все сложилось. 
Фотографировала уже сегодня утром, еще темно было, еле-еле успела перед уходом сына. Придет - спрошу кто еще принес поделку? Наверняка никто!!!))))))
Лёгких и красивых вам поделок! 

28 комментариев :

  1. Юля, обычно на рукодельных мама в садиках и школах вообще двойная нагрузка, это вы еще легко отделываетесь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, в садике мы испытали двойную, или может даже тройную нагрузку))))))) В школе сразу спуску не дала, держусь вот. Стала думать, что я не должна быть крайней, раз руки могу приложить к делу... Сейчас вот дочка в сад пойдет - постараюсь и там не лезть куда не надо, а то мне вечно НАДА!

      Удалить
  2. Юля, мне очень нравится. Даже не знаю, как бы к такой штуковине подобраться и сделать)))
    Вот про мои школьные выставки могу сказать, что действительно стимул был - выставки. И поделок было море!
    И странно, что сейчас никакого стимула не дают, неужели сложно что-то организовать, а потом наградить чем-то или даже просто отметить. Или может все сейчас стали очень прагматичными и от простой грамоты, даже у детей стимула не появляется. Меня это тоже похоже ждет, посмотрим, изменится ли что-то к тому времени, или вообще хуже станет))
    Потом ага, расскажи, вообще для чего эта поделка была, просто так или что-то организовали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Света, выставки были и даже ого-го какие! Хотя возможностей и разнообразных доступных материалов было меньше. Грамоты детей радуют, по крайней мере, мой сын им очень рад! Сейчас в нашей школе второй год директор новый, у него грамоту надо, наверное, выпрашивать))))) Предыдущий грамоты детям раздавал даже за то, что ребенок ни одного дня в четверти не пропустил))) Знаешь как рады они были? Чемпионами себя чувствовали! Но до организации выставок поделок у него дело не доходило, да и по большому счету, это дело не директора))) Сейчас как-то все грустно и скучно стало... Не знаю пока чем дело закончится. Может, что-то и организуют, напишу ;)

      Удалить
  3. Классная идея в великолепном исполнении! У нас в садике на время утренника выставку устраивают и деткам грамоты дают) А мы сейчас на больничном, вот прям чувствую послезавтра выйдем в сад, тоже придется что-нибудь за одну ночь мастерить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Начинай тогда уже сейчас мастерить, что б потом уже готовое отнести))) Вот это здОрово придумано - организовывать выставку на время утренника. Сразу всем все видно и зачем делается тоже ясно. Интересно и детям и родителям. Не то, что у нас - сделайте, только мы вам не скажем зачем :))

      Удалить
  4. Красивый букет! Это вас еще заранее предупредили, нам обычно дают за пару дней задание)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Я думаю, что не заранее, надо было давным-давно приносить, просто ждут до последнего, в надежде что все-таки принесет кто-то что-то))))))))

      Удалить
  5. СССупер!!! И бабочка замечательно вписалась, и даже со стразиками!!! Тоже надо с ребенком сделать, ярко, позитивно! Можно теперь похвалюсь? А у нас в садике устраивают выставки, и в группе, и между группами, а потом награждают, и грамотами, и подарками!)) С сентября с ребенком делали четыре поделки, а с новогодним снеговичком заняли первое место!!! Наградили грамотой, ребенку маленькую лошадку и маме шоколадку... Мелочь, но видели бы вы, как дочь радовалась, еще неделю наверное рассказывала всем подряд об этом..!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Альбин. Делайте, конечно, зарабатывайте призы и награды!!)) Вы ж молодцы-умелицы еще те!! Конечно, когда ребенку приятно от получения хоть и маленького, но подарка, он сам с тебя не слезет, будет ходить по пятам и просить что-нибудь сделать.Стимул нужен...

      Удалить
  6. Юля, милая "детская" поделка) Жаль, что учителя сами не стимулируют детей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Оля. Я тоже уже много раз думала о том почему сейчас с детьми как-то меньше делается на уроках (причем не только труда), а может это только нам так кажется... У нас в классе не так уж и много детей, можно было бы сделать одну большую, общую поделку от всего класса, с помощью учителя. Но у меня складывается впечатление, что нас раньше больше учили самостоятельности, мы и сами сусами были, родители гораздо меньше прилагали усилий, что б мы освоили и поняли программу, а сейчас ребенок без помощи взрослых вообще не сможет учиться, даже в начальной школе... Вот и привыкли сейчас к тому, что надо требовать - и не беда, что в итоге заслуга больше родительская, чем учительская в успехе ребенка. Может и это и не плохо, не знаю...

      Удалить
  7. Юля, какая ты фантазерка)), молодец! Очень красиво! Я так не умею((. Можно узнать, шар сама делала? или как? У нас в детском саду поделки всегда выставлены, а если конкурсы, то награждают всегда. Только я в этом пассивная. Участвую только в ярмарках, куда все нести можно, швейные безделушки всегда имеются)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя. Идея не моя, слямзила по-быстрому)) Шарик сама делала по вот этому МК А у меня совсем нет швейных безделушек... Все какие-то одни делушки))))))

      Удалить
    2. Посмотрела, спасибо! Ну шарик как делать посмотрела ты, а идею с букетом в горшке сама придумала?

      Удалить
    3. Нет, конечно, там же, в Стране Мастеров всё стырила))) Надо было сразу тебе другую ссылку кидать, вот эту

      Удалить
  8. Замечательная поделка - кажется, помандер называется?
    А я вот сегодня своей доче на ИЗО рисовала портрет, причём в сжатые сроки, быстро надо было. Взяла книжку соответствующую (вот не зря я всё время всякие книги выписываю и в книжных магазинах покупаю!), и, глядя на пошаговые инструкции, накидала потрясающий портрет! Я к чему это говорю? Девочки! Школа современная - это просто университет для нас, родителей! Я тут давече ещё олимпиаду заочную дочке помогала делать по истории, узнала много нового:) мне кажется, мы такими объёмами не изучали предметы в школе. Лишь учась в институте, на лекциях по восточной литературе я узнала о подробностях развития китайской цивилизации. Не в пятом, блин, классе!
    Моя дочь, конечно, меня во многом превосходит...и хореография, и фортепиано с его терциями и секундами...я училась в 90-е годы, когда лихорадило всю страну, и главным вопросом для моих родителей было чем накормить и во что одеть. Я рада, что мои дети имеют совершенно иной опыт. И я готова учиться вместе с ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Лариса, сейчас совершенно иной уровень знаний! Мы вот с шестилетней дочей ходим в воскресную школу, готовимся к экзаменам в гимназию поступать, дали нам вопросы, которые ребенок обязательно должен знать, так вот, я до сих пор в шоке!!! Ладно, страну, в которой мы живем, нашего президента, столицу, герб России, теплые края, холодные края может ребенок и должен знать, но вот жаркие страны, президента США, их герб!!! Отличать съедобные грибы от ядовитых!!! Я их сама не знаю, если честно..)) Вот и приходится мне тоже учиться заново, а портрет, я помню, тоже рисовала, но в классе восьмом-девятом, и ессесно, без помощи мамы...)))

      Удалить
    2. Ой, точно, девчонки, университет это для нас - родителей. У нас, Ларис, тоже недавно олимпиада была по русскому, так я тоже много чего нового узнала)))))) Зато сделала вывод, что надо в обязательном порядке купить новый современный максимально полный толковый словарь, а то наш староват стал, много чего уже изменилось, ребенок не все может найти... Я тоже стараюсь максимально использовать именно книги имеющиеся в доме, иногда в библиотеку отправляю, а потом уж в Интернет, если книги не на все ответили.
      Объемы информации, темы, разнообразие материала - всё поражает в современной школе. Но меня пугает, как бы это поточнее выразиться, некая бессистемность знаний что ли. Ребенку доступна информация, он ее впитывает, как губка, но поскольку она дается довольно рано, ребенок попросту не знает зачем она ему нужна и как ее применить, поэтому спустя некоторое время забывает. Не знаю, может это только у меня сын такой)))))))
      Вот вроде бы это и хорошо - развить кругозор, память, внимание хотя бы, но некоторые вещи поражают, Альбина вот пример привела. И вроде бы мы-родители не против, надо-надо детям ума прибавить, помогаем-развиваем-подсказываем (а кто если не мы?) а дети наши, получается, взрослеют раньше времени)))))))))

      Удалить
    3. О времена, о нравы...
      А пирожков всё равно БАБУШКИНЫХ хотят:) хоть и живут в цифровом веке...моя недавно выдала: мне нравится всё, что в Советском Союзе было сделано! книжки, кино про электроника и гостью из будущего. Говорит, оно какое-то другое:) к чему бы это?

      Удалить
    4. А у нас сын тоже с интересом стал относиться к 80-м и 90-м. То, что раньше было - не интересно ему, а эти годы в фаворе прямо, может, потому что это годы нашего детства? Он часто спрашивает про то, КАК было то или иное в нашем детстве и нередко удивляется. И книжки, фильмы тех лет его тоже завораживают и удивляют.

      Удалить
  9. Хорошенькая получилась поделка! Нужно тоже смастерить. У нас в саду долго стоит столик с поделками. Все ходят и любуются. А в школе не бывает сезонных поделок, зато бывают ярмарки, где можно продать свои поделки, а вырученные деньги отдают в детский дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! В саду у нас тоже полочки для поделок были, как-то даже медалями нас награждали за поделки. Но родители сами потом перестали стремиться что-то делать, и на полочках стояли поделки, которые детки сделали в группе с воспитателем.

      Удалить
  10. Юля, очень интересные цветы получились! И мне кажется, что учителя не решатся такую красоту куда-нибудь припрятать... Думаю, должны, нет, просто обязаны поставить на самое видное место!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Учителя, может даже и решатся наоборот))))
      Делали мы как-то торт из гофротрубочек. Красота шикарная получилась (а фото нет, как всегда)))) Вот этот торт красовался когда-то при входе в школу, потом перекочевал неизвестно куда, потом появился в кабинете музыки, потом опять куда-то испарился и воскрес вдруг в холле...:) Наверное, всем его хотелось попробовать, вот и таскали туда-сюда:)) Не знаю какая участь ожидает эти цветы. Скажу только, что вчера сын был единственным, кто принес-таки требуемую в школе поделку ;)

      Удалить
  11. Юля, бесподобная рукоделка!
    Я тоже сижу в кустах и руку не тяну, пока малой в саду... Ато работы-непочатый край... Завалят))

    ОтветитьУдалить
  12. Юлечка, как красиво))). Я вообще любительница таких рукоделок. На меня в школе пока дополнительную нагрузку не дают ( ну я вообщем-то не рвусь конечно). Мы пока по развлекательной части, у меня сынулька на всех праздниках стихи читает))). Учитель говорит, что для первого класса очень-очень здорово у него получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля!
      А у нас всегда так - кто везет, на том и едут))))) Станешь делать поделки - давай-давай, станешь стихи читать - ой, как хорошо, станешь песни петь - конечно, пой, некому больше и т.д. А если все сразу можешь (это так со мной было) вообще замечательно! Но, если честно, утомительно это и для детей и для родителей. Поэтому я когда перешла в другую школу в старших классах, уже поумнее стала, не лезла куда не надо. Там не знали о моих "успехах" в прежней школе, а я и помалкивала :))

      Удалить

Я всегда рада вашим отзывам и пожеланиям!