четверг, 20 марта 2014 г.

Карман с листочкой на молнии. МК

Как обычно, не претендуя на правильность технологии, показываю как я делаю такие карманы. Буду рада, если кто-то подскажет как можно усовершенствовать мой способ))

Мелкие подробности (а может и не мелкие вовсе? пишите в комментариях, нужны ли они) о том, как подготовить листочку, пришить подзор к мешковине кармана или молнии, разрезать рамку опускаю, пишу основные этапы.
Взяла намеренно контрастные детали и нитки, будет виднее что - к чему.
Итак, готовлю все для кармана - молнию, листочку, мешковины. При этом к одной из мешковин притачиваю подзор.
Если листочка планируется шире 2 см, то и к молнии тоже притачиваю подзор, примерно так (взяла фото из предыдущего, неполучившегося МК):
В этом кармане у меня ширина листочки 2см, поэтому шью без подзора (а можно было б и с ним)))
Размечаю на детали местоположение кармана. Работаю мылом, на фото светлые линии от мыла не очень хорошо видны, поэтому подрисовала их в Paint. Размечаю именно так, выходя за границы рамки, длинными линиями, они потом пригодятся ;) Зеленые линии - границы пришитой листочки на готовом кармане. Синяя - линия совмещения листочки, рисую ее на расстоянии, равном ширине листочки (2 см):
Теперь на самой листочке с изнанки откладываю от ее внешнего края ширину, тоже 2 см и рисую линию:
Кладу листочку на деталь с разметкой, лицом к лицу, совмещая внешний край листочки с линией совмещения листочки:
Можно не рисовать отдельно на листочке эту линию, а разметить ее уже после того, как листочку положили на деталь, ориентируясь на длинные линии, которые выходят за границы рамки, просто приложив линейку (ниже буду этот прием :) показывать). Но у меня в этот раз куртка на мягком пушистом утеплителе, поэтому не очень удобно рисовать таким способом длинные линии. На более тонких вещах отдельно на листочке линию не провожу.
Далее прикалываю листочку к детали:
И рисую теперь короткие поперечные линии на листочке тем самым приемом :), приложив линейку к линиям разметки:
Притачиваю листочку по нарисованной длинной линии от одной до другой короткой поперечной линии, на концах делаю закрепки. Почему-то не сфотографировала этот шов, но далее на фото он будет виден.
Теперь молния. Ширина ее ленты 3 см, пришить надо за обе стороны, а ширина листочки 2 см, поэтому на шов остается по 0,5 см с каждой стороны. Маловато, но справиться можно :) Если делаю с подзором на молнии, то ничего не вымеряю. Когда пришиваю молнию, ориентируюсь по лапке ;)
В данном случае рисую для точности линию притачивания молнии на ней самой, с изнанки:
Отмечаю (вовсе не обязательно, сделала сейчас это для МК, чтоб виднее было) крайнюю верхнюю точку притачивания молнии, чуть выше фиксатора:
И прикалываю молнию к второй длинной стороне рамки, совмещая разметку на молнии и на детали:

Нижнюю точку притачивания молнии определяю тем же приемом, что и для листочки, с помощью длинной разметки и линейки. Притачиваю молнию от метки до метки:

Разрезаю рамку (тут еще и утеплитель на рамке срезала после этого):
Выворачиваю через отверстие листочку и молнию так, как они должны лежать в готовом виде и прикалываю край листочки к шву притачивания молнии вплотную, особое внимание уголкам:
Отворачиваю край детали на изнанку так, чтоб мне стала доступна )) вторая, непришитая длинная сторона молнии:
Прикалываю ее к припускам листочки и рамки со стороны рамки:
И притачиваю близко к уже проложенному шву, можно даже шов в шов:
Проверяю насколько ровно выправлены уголки листочки, если надо поправляю и закрепляю короткие стороны рамки, проложив строчку по "треугольничкам":
Если задумана отстрочка кармана по лицу, делаю ее:
Получается красивая дырка на молнии)))):
А это с изнанки:
Осталось добавить мешковины ;)
Сначала меньшую. Накладываю ее не так, как она должна лежать в готовом виде, а перевернув слева направо, изнанкой вверх, лицом к молнии и пришиваю к припускам:



Потом ее отворачиваю как положено и перестрачиваю, чтоб она не выворачивалась, когда ее не просят :)
Теперь беру боольшую мешковину, ту, что с подзором, накладываю сверху и стачиваю всё по контуру (на фото она лежит непришитая еще)))):
 
Карман готов, можно в него складывать нужные штучки)))
Красивых вам листочек и неломающихся молний ;)!
 

19 комментариев :

  1. Всегда интересно посмотреть как это делают другие)) Я мешковину пристрачиваю в начале изготовления кармана к листочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда уже давненько не практиковала))

      Удалить
    2. Я тоже так делаю, если шью карман с листочкой без молнии. Или же с молнией, но без отстрочки по лицу. Иначе у меня не получается нормально отстрочить, не захватив мешковину с подзором...

      Удалить
  2. Юля, для меня полезной стала вычерченная вспомогательная линия ;) Юль, ты такая молодец, большую работу проделываешь с МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, хоть что-то полезное я нарисовала, а то все домики, солнышки, колобки, цветочки... =))
      Да, МК иногда отнимают много времени, но я ж обещала сделать ;)

      Удалить
  3. Спасибо! Надо будет и так попробовать! А я делаю по другому немного - сначала выстрачиваю обтачкой прямоугольную рамку, выметываю, а потом подкладываю листочку с настроченной молнией снизу и одной строчкой через все слои пришиваю. Мешковины шью, как ты. ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, я тоже так делаю иногда. Смотрю по ткани и по задумке своей. Такой способ, как ты описываешь, я уже фотографировала и делала МК, правда, тут в блоге его нет, он на Осинке застрял)))) Вот там я и обещала девчатам показать второй способ, в личке тоже спрашивали, да и тут Аня интересовалась, поэтому и такой способ тоже сняла ;)

      Удалить
    2. Мне сейчас твой способ хочется попробовать. Мне кажется, что он более трудоемкий, но в результате более аккуратный. ))

      Удалить
    3. Да, Катя, этот чуть более трудоемкий способ, вернее, он требует большей точности при разметке и при шитье, но кармашек такой получается поаккуратнее, т.к. нет обтачки рамки, которая дает лишнюю (в некоторых случаях) толщину в области кармана.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Оля, спасибо, что заглядываешь! Надеюсь, что этот МК пригодится.

      Удалить
  5. Юля, спасибо, что делишься опытом! Мне пока верхняя одежда с трудом дается (на моем счету пока только пара курток, но мне стыдно их вблизи показывать))) Так что, я пока учусь, в том числе подглядывая за твоими работами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, вот не поверю, что вблизи твои куртки ужасно выглядят. Твои работы очень хороши, это ты придираешься :) Но даже если и так, то сама знаешь: больше практики - больше умения, так что шей и подглядывать приходи ;)

      Удалить
  6. Юля, какой интересный мк.
    спасибо. Захомячила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, не за что. Рада, если пригодится тебе :)

      Удалить
  7. Юля, спасибо большое за МК. На следующей куртке обязательно потренируюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Света, а вдруг понравится ;)

      Удалить
  8. Юль, кто-то где-то меня недавно спрашивал про такой карман, теперь буду знать, куда людей отправлять )))) Умнчика!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, это ерунда по сравнению с твоим МК по жилету ;)

      Удалить

Я всегда рада вашим отзывам и пожеланиям!